Jump to content

Анонс 1.9.0.0


В ближайшие дни мы выпустим новый релиз FGX Native 1.9.0.0, в который будет включено большое количество разнообразных улучшений, новых возможностей и исправлений ошибок.

TfgBottomSheetLayout

Новый компонент, добавленный в 1.8.0.0, имел среди своих возможностей модальный режим отображения страницы.

У текущей реализации модального режима есть одно ограничение, которое делает его не очень удобным для использования, а именно: у модального режима нет промежуточной стадии Collapsed (когда панель свернута в корешок, но при этом еще не блокирует основное содержимое).

Мы решили разбить модальный режим на группу новых настроек:

  • Настройки затемнения основной области содержимого TfgBottomSheetContent (TfgBottomSheetLayout.ContentShadingSettings). Теперь вы можете включать или отключать затемнение в любой момент времени, а также указать цвет, используемый для затемнения. Эта настройка особенно нужна при поддержке темной темы в вашем приложении.
    image.png
  • Настройка блокирования взаимодействия с основным содержимым компонента TfgBottomSheetLayout.BlockContentMode.
  •   /// <summary>
      ///   <para>
      ///     Режим блокирования получения любых событий основного содержимого <с>TfgBottomSheetContent</c>:
      ///   </para>
      ///   <list>
      ///     <item><b>Never</b> - Никогда.</item>
      ///     <item><b>WhenCollapsedOrExpanded</b> - Когда страница свернута или развернута.</item>
      ///     <item><b>WhenExpanded</b> - Только когда страница разворачивается или развернута.</item>
      ///   </list>
      /// </summary>
      TfgBlockContentMode = (Never, WhenCollapsedOrExpanded, WhenExpanded);

Теперь при помощи этих двух настроек вы сможете гибко настроить модальный режим. Мы удалили старый метод ShowModal. Чтобы сделать его в 1.9.0.0 достаточно в дизайнере указать две настройки TfgBottomSheetLayout:

  1. BlockContentMode = WhenCollapsedOrExpanded
  2. ContentShadingSettings.Enabled = True.

Буфер обмена

Реализован новый кроссплатформенный сервис по работе с системным буфером обмена FGX.Clipboard.TfgClipboardService для Android и iOS. На текущий момент сервис позволяет работать только с текстом. Для ознакомления с работой сервиса доступен пример "Системные сервисы" -> "Текстовый буфер обмена".

Темы

Несмотря на то, что темы поддерживаются уже давно, с ними был ряд сложностей, связанных с использованием своих названий ресурсов. Смена темы автоматически работала отлично для всех компонентов, у которых разработчик не указывал свой ресурс. Однако, как только указывался любой ресурс (не по умолчанию), то такой ресурс считался независимым от темы и при переключении темы не менялся. Мы исправили эту ситуацию, и теперь ресурс привязывается к текущей теме формы, если ресурс указывается из текущей формы. Это позволяет сделать полноценное переключение темы для всех свойств. Если же ресурс не привязан к теме, то такой ресурс не будет меняться при смене темы у формы.

Например, мы хотим кастомизировать оттенок панели навигации и хотим использовать "Dark Primary" цвет вместо "Light Primary". На скриншоте снизу мы указываем ресурс из текущей темы "Theme Light":

image.png

Если же мы переключаем тему у формы со светлой на темную, наш вручную установленный ресурс оттенка панели теперь уже берет одноименный ресурс из темной темы.

image.png

Дополнительно, мы решили слега помочь разработчику понять, какие ресурсы компонент использует по умолчанию. Теперь мы всегда отображаем название ресурса, используемого по умолчанию у свойства, даже если ресурса нет (если другое не указано). В старом подходе название ресурса по умолчанию отображалось только, когда в приложении есть тема. Однако, это не очень удобно, так как не дает возможности быстро узнать, какие ресурсы использует компонент по умолчанию и немного усложняет жизнь разработчиков. 

image.png

TfgListMenu

Это один из самых старых компонентов и в связи с разными идеями по его улучшению и развитию мы его не трогали. С одной стороны, это довольно удобный компонент для быстрого прототипирования меню, однако, с другой, он был ограничен в ряде настроек, которые позволили его бы слегка подстроить. Поэтому разработчики часто использовали TfgCollectionView вместо TfgListMenu. Мы решили ввести ряд базовых настроек, которые позволяют изменить базовую цветовую схему компонента, для полной совместимости с темами библиотеки.

Добавлено новое свойство TfgListMenu.Appearance, которое предназначено для настройки цветовой схемы элементов пунктов меню.

image.png

Данная группа настроек не позволяет раскрасить в разные цвета все пункты меню. Это связано с тем, что компонент следует концепции Material Design, где используется общая цветовая схема. Однако теперь, вы можете указать базовые цвета схемы и цвета для разделителя для обычного режима отображения пункта меню и выделенного, чего нельзя было делать ранее.

Помимо этого, довольно часто, используемые иконки в пунктах меню, необходимо перекрашивать. Это можно было решить на уровне дизайнера ресурсов, просто указав для иконки нужный оттенок. Однако, используемые в меню иконки могут быть использованы в других местах на практике. В такой ситуации приходилось иметь два дубликата одной и той же иконки, но с разными оттенками, что безусловно увеличивает размер приложения и усложняет дальнейшую правку ресурсов. Ситуация осложняется, когда цвет иконки при выделении отличается от цвета иконки без выделения.

Решение данной проблемы теперь лаконично сделано через новую группу настроек Appearance.Icon, работающей по такому же принципу, как и аналогичное свойство у TfgButton. Здесь вы можете указать цвет иконки без и с выделением. В результате вам достаточно иметь всего лишь одну иконку в ресурсах данного базового размера для всех остальных мест.

image.png

Замер размера текста

Еще одной из самых часто запрашиваемых возможностей с вашей стороны был функционал по программному замеру размера текста. В 1.9.0.0 появится набор методов у TfgCanvas предназначенных для получения размера текста:

function MeasureText(const AText: string; const AMaxWidth: Single; const AIsWordWrap: Boolean): TSizeF;

И многое другое...

В релиз 1.9.0.0 включено большое количество правок iOS части в части управления формами, выравниванием и тд. 

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...