Jump to content

Recommended Posts

Posted

Прежде чем разместить данный вопрос, я внимательно почитал имеющуюся документацию, посмотрел доступное видео, изучил примеры из раздела FGX Samples, в частности - выравнивание, но , к сожалению, так и не смог научиться эффективно выравнивать компоненты, как я это делал в FMX. Если я правильно понял, на форме, в AlignmentChildren обычно выставлено

 image.png.f3eb76410a95a5fe7f1d3b1f8ee4d699.png

в fgNavigatorBar выставлено

positionMode=relative

image.png.ecac6caec3e861a3730e5aa5098ba570.png

 

и он стоит правильно, аналогично fmx Align:=alMostTop

Далее выставляю аналогично fgLayout , но он не примыкает к верху, хотя свойства выставлены аналогично fgNavigationBar,

 что я делаю не так и может ли кто-нибудь как ребенку, на пальцах, объяснить как выставлять свойства Alignment, чтобы все компоненты примыкали как надо.

  • Administrators
Posted

Добрый вечер,

Все правильно делаете. Вот настройки для вложенного контейнера:

image.png

Плюс не забываем у скролбокса поменять направление выравнивания со строки на столбец.

У скролбокса по умолчанию используется режим автоматического расчета размера контента на основании размеров вложенных компонентов. В вашем случае, ширина fgLayout зависит от ширины контента скроллбокса. В это же время ширина контента зависит от ширины вложенного Layout. Получается взаимообратная связь.  В результате чего смена настроек у Layout не приводит к перерасчету размера содержимого. Достаточно изменить размер формы и все встанет на свои места. В рантайме все так же будет автоматически вычислено.

P.S. Это ошибка, заведу в баг трекер. Но она не влияет на рантайм. (В дизайнере используйте woraround с принудительным изменением размера формы, это приведет к перевычислению контента скролбокса.

  • Like 1
Posted
1 час назад, Yaroslav Brovin сказал:

P.S. Это ошибка, заведу в баг трекер. Но она не влияет на рантайм. (В дизайнере используйте woraround с принудительным изменением размера формы, это приведет к перевычислению контента скролбокса.

теперь понимаю о чем это вы

 

1 час назад, Yaroslav Brovin сказал:

Плюс не забываем у скролбокса поменять направление выравнивания со строки на столбец.

да, так и делаю, но все же, не помешает создать более подробную инструкцию по выравниванию во всех ракурсах, в остальном, пока не вижу других препятствий, тот же object pascal, много разных фишек и примочек, о которых в FMX даже не позаботились, в целом, пока изучаю на trial , мне нравится, но в выравнивании пока плаваю, что немаловажно (о чем в классическом дельфи даже не задумываюсь)

  • Administrators
Posted

Чтобы лучше понять принцип выравнивания, используемый в библиотеке, вы можете обратиться к статье (внутри есть даже мини-игры, помогающие закрепить знания).

  • Like 1
Posted
12 часов назад, Viktor Akselrod сказал:

Чтобы лучше понять принцип выравнивания, используемый в библиотеке, вы можете обратиться к статье (внутри есть даже мини-игры, помогающие закрепить знания).

спасибо прочитал. поиграл во фроги )))) Понимания и уверенности стало немного больше

  • Like 1
Posted

В целом, выравнивание стало более понятным,  но все-таки, хотелось бы понять точнее, что делают эти 3 свойства и в каких случаях их надо использовать ?

image.thumb.png.50a801d7b2a2ee56ebbc4bfa4e755f2d.png

в примерах, FlexGrow , либо 0 либо 1 других значений не видел

В остальном, благодаря примерам и документации, вроде становится понятнее

  • Administrators
Posted

FlexGrow - это вес. Если компонентов несколько, то в зависимости от значения веса их размер будет пропорционально вычислен. Например, хотим две кнопки:

  1. Первая, чтобы занимала треть контейнера (FlexGrow = 1)
  2. Вторая - 2/3 (FlexGrow = 2)

FlexShrink - Противоположное свойство FlexGrow. Только отвечает за ситуацию, когда компонент сжимается.

FlexBasis - Это базовый размер компонента. Например, если вы используете сжатие или растяжение, то вы можете принудительно указать какой ширины компонент по умолчанию.

  • Like 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...